Будет интересно
Статьи

Правила к принципам педагогического процесса

Принципы организации педагогического процесса


14Принцип гуманистической направленности педагогического про­цесса — ведущий принцип образования, выражающий необходи- мость сочетания целей общества и личности. Реализация этого принципа требует подчинения всей образовательно-воспитатель­ной работы задачам формирования всесторонне развитой лично­сти.

Она не совместима с теориями стихийного, спонтанного раз­вития детей. Большое значение в организации педагогического процесса имеет обеспечение его связи с жизнью и производственной практи­кой.

Этот принцип отрицает абстрактно-просветительскую направ­ленность в формировании личности и предполагает соотнесение содержания образования и форм учебно-воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и всей об­щественной жизни страны и за ее пределами. Реализация этого принципа требует систематического ознакомления школьников с текущими событиями; широкого привлечения на занятия местно­го краеведческого материала.

41. педагогические принципы

41.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ Под принципом понимают основные исходные положения какой-либо теории или науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо.Педагогический принцип – это основные идеи, следование которым помогает лучшим образом достичь поставленных педагогических целей.Рассмотрим педагогические принципы формирования воспитательных отношений.1. Принцип природосообразности является одним из старейших педагогических принципов. Существуют правила существования принципа при-родосообразности:– педагогический процесс должен строиться в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся;– необходимо знать зоны ближайшего развития, которые определяют возможности учащихся, также опираться на них при организации воспитательных отношений;– необходимо направлять воспитательный процесс на развитие самовоспитания, самообразования учащихся.2.

Принцип гуманизации.

Принципы педагогического процесса.

Принципы педагогического процесса — это основные положения, нормативные требования, руководящие идеи, определяющие особенности проектирования и реализации педагогического процесса (процесса обучения).

Также под педагогическими принципами понимается инструментальное, данное в категориях деятельности, выражение педагогической концепции (В.И.

Загвязинский). Раньше принципы педагогического процесса выводились из практики обучения и воспитания (например, «повторение – мать учения»). Теперь это выводы из теоретических законов и закономерностей о сущности, содержании и структуре педагогического процесса, выраженные в виде норм деятельности, ориентиров для проектирования педагогической практики.

Загвязинский В.И. утверждает, что суть принципа в том, что это рекомендация о способах регулирования отношений противоположных сторон, тенденций учебно-воспитательного процесса, о способах разрешения противоречий, о достижении меры и гармонии, позволяющих успешно решать учебно-воспитательные задачи.

3. Принципы педагогического процесса.

комплексно-тематический. Практика показывает, что ни один из них фактически не встречается в дошкольном образовании в чистом виде, а сочетается с одним или двумя другими принципами или моделями построения образовательного процесса.

На сегодняшний день доминирует учебный принцип (или учебная модель) построения образовательного процесса. Эта модель является наиболее распространённой и традиционной для российского дошкольного образования. В рамках учебной модели воспитатель ежедневно проводит занятия, которые, по сути, представляют собой адаптированные к потребностям дошкольного возраста уроки по ознакомлению с окружающим, математике, развитию речи, и другим «предметам».

Организация специальных занятий по «предметам» — не тождественна организации различных видов детской деятельности,

Принципы педагогического процесса и правила их реализации

Стр 3 из 3 На основе закономерностей педагогического процесса формулируются принципы педагогического процесса – общие (руководящие) положения, определяющие требования к содержанию, организации и осуществлению педагогического процесса.

Несмотря на включение игровых методов, и приёмов, более свободной организации детей сущность учебной модели не изменилась.

Знание принципов педагогического процесса дает возможность организовать его в соответствии с закономерностями педагогического процесса, обоснованно определить цели и отобрать содержание, выбрать адекватные методы и формы педагогического процесса.

Принципы имеют нормативный характер. По мере развития теории и практики обучения и воспитания, открытия новых закономерностей педагогического процесса обосновывались и новые принципы обучения и воспитания. В свое время формулировали принципы обучения Я.А. Коменский, И.Ф. Песталоцци, А.Ф. Дистервег, К.Д. Ушинский, М.А.
Данилов, Б.П. Есипов, М.Н. Скаткин и другие.

Следовательно, принципы педагогического процесса носят исторический характер.

Принципы целостного педагогического процесса


Изучение теории может основываться на имеющемся у учеников опыте.

Осуществления принципа связи с жизнью и практикой возможно через вовлечение обучаемых в различные виды деятельности, в том числе трудовую. Труд при этом должен приносить удовлетворение от процесса созидания и творчества.

Коллективный труд помогает в формировании общественного поведения и ценных личностно-деловых качеств.

Важно, что воспитывает не сам труд, а его социальное и интеллектуальное содержание, организация и нравственная направленность. Принцип научности позволяет привести содержание образования в соответствие с уровнем развития науки и опытом, который накоплен мировой цивилизацией. Научность проявляется при разработке учебных планов, программ и учебников.
В соответствии с данным принципом педагогическое взаимодействие направляется на развитие познавательной активности ребят, на формирование умений и навыков научного поиска.

Принципы и правила педагогического процесса

« Изменение сроков выплаты пенсий Список работников по 302 приказу » Автор: admin | 25.12.2017 — 03:40 |25.12.2017 Статьи Принципы педагогического процесса и правила их реализации На основе закономерностей педагогического процесса формулируются принципы педагогического процесса – наиболее общие (руководящие) положения, определяющие требования к содержанию, организации и осуществлению педагогического процесса.

В принципах педагогического процесса раскрываются теоретические подходы к построению и управлению педагогическим процессом. Они определяют позиции и установки, с которыми учителя подходят к организации педагогического процесса, а следовательно, имеют нормативный характер. Знание принципов педагогического процесса дает возможность организовать его в соответствии с закономерностями педагогического процесса, обоснованно определить цели и отобрать содержание, выбрать адекватные методы и формы педагогического процесса.

Важно подчеркнуть, что принципы педагогического процесса носят исторический характер.

Принципы организации педагогического процесса

Принцип гуманистической направленности педагогического процесса .

— ведущий принцип образования, выражающий необходимость сочетания целей общества и личности. Реализация этого принципа требует подчинения всей образовательно-воспитательной работы задачам формирования всесторонне развитой личности. Она не совместима с теориями стихийного, спонтанного развития детей.

Человек как личность – основная ценность. Большое значение в организации педагогического процесса имеет обеспечение его связи с жизнью и производственной практикой.

Этот принцип отрицает абстрактно-просветительскую направленность в формировании личности и предполагает соотнесение содержания образования и форм учебно-воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и всей общественной жизни страны и за ее пределами.

Реализация этого принципа требует систематического ознакомления школьников с текущими событиями; широкого привлечения на занятия местного краеведческого материала.

Принципы педагогического процесса и правила их реализации

Стр 12 из 43 На основе закономерностей педагогического процесса формулируются принципы педагогического процесса – наиболее общие (руководящие) положения, определяющие требования к содержанию, организации и осуществлению педагогического процесса. В принципах педагогического процесса раскрываются теоретические подходы к построению и управлению педагогическим процессом.

Они определяют позиции и установки, с которыми учителя подходят к организации педагогического процесса, а следовательно, имеют нормативный характер. Знание принципов педагогического процесса дает возможность организовать его в соответствии с закономерностями педагогического процесса, обоснованно определить цели и отобрать содержание, выбрать адекватные методы и формы педагогического процесса.

Важно подчеркнуть, что принципы педагогического процесса носят исторический характер.

По мере развития теории и практики обучения

Принципы и правила педагогического процесса

Стр 8 из 29 Слово «принцип» обозначает основу, первоначало, руководящую идею, основное требование,«основное требование, вытекающее из закономерности».

во-первых: это связывает понятие принципа с ранее рассмотренным понятием закономерности педагогического процесса; во-вторых: является наиболее технологичным из перечисленных вариантов, а значит наиболее приемлемым в педагогической деятельности. Исходя из этого: Принцип педагогического процесса – это определенная система исходных требований к обучению и воспитанию, выполнение которых обеспечивает необходимую эффективность решения образовательных задач Правила педагогического процесса– этомеханизмего выполнения в соответствии с принципами (требованиями). Если принципы говорят, чтонадо делать, то правила показывают, какэто осуществить.

В педагогической литературе представлено не менее ста принципов педагогического процесса.