Будет интересно
Статьи

2 организация управления в особых условиях

Организация управления в особых условиях


Стр 76 из 76Особыми условиями, влекущими корректировку в организации управления, являются: а) чрезвычайные ситуации природного и технологического ха­рактера; б) чрезвычайное положение; в) военное положение; г) иные обстоятельства, вызывающие нарушение нормальных условий жизни и необходимость формирования управления, при­способленного для их устранения. Особенности управления в чрезвычайных ситуациях природ­ного и технологического характера предусмотрены Федеральным законом от 11 ноября 1994 г.

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технологического харак­тера»

1.

В этом законе под чрезвычайной’ситуацией понимается об­становка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой че­ловеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей при­родной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Организация управления в особых условиях

» 1.

при чрезвычайных ситуациях природного и технологического характера. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) сформирована единая государственная система (, органы , организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите ). МЧС является специальным федеральным органом , осуществляющим и координацию федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Полномочия МЧС и подведомственных ему региональных органов можно разделить: на те, которые осуществляются в нормальных условиях и направлены на предупреждение чрезвычайных ситуаций (методическое руководство, за подготовкой населения)

Организация управления в особых условиях

70 Особыми условиями, влекущими корректировку в организации управления, являются: а) чрезвычайные ситуации природного и технологического ха­рактера; б) чрезвычайное положение; в) военное положение; г) иные обстоятельства, вызывающие нарушение нормальных условий жизни и необходимость формирования управления, при­способленного для их устранения.

В чрезвычайных ситуациях РФ может ввести на территории РФ или отдельных местностей ; может принимать решение о привлечении к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженные силы, другие войска и воинские формирования.
Особенности управления в чрезвычайных ситуациях природ­ного и технологического характера предусмотрены Федеральным законом от 11 ноября 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технологического харак­тера»1. В этом законе под чрезвычайной’ситуацией понимается об­становка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой че­ловеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей при­родной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Организация управления в особых условиях

1. Управление при чрезвычайных ситуациях природного и технологического характера Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) сформирована единая государственная система (ОИВ, ОМС, организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения).

МЧС является специальным ФОИВ, осуществляющим государственное управление и координацию ФОИВ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В чрезвычайных ситуациях Президент РФ может ввести на территории РФ или отдельных местностей чрезвычайное положение; может принимать решение о привлечении к ликвидации ЧС Вооруженные силы, другие войска и воинские формирования.

Полномочия МЧС и подведомственных ему региональных органов можно разделить: — на те, которые осуществляются в нормальных условиях и направлены на предупреждение ЧС (методическое руководство, контроль за подготовкой населения); — на те,

48 Организация управления в особых условиях

Тема №19.

Организация управления в особых условиях Учебные вопросы: 1.Организация управления в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 2.Организация управления при введении чрезвычайного положения. 3.Организация управления при введении военного положения. Под особыми условиями понимаются: -чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера; -чрезвычайное положение; -военное положение.

Эти обстоятельства требуют иных форм и методов государственного управления, создания специальных органов управления, т.к. обычные органы исполнительной власти рассчитаны на нормальные условия. 1.Организация управления в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Чрезвычайная ситуация- это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за

Организация управления в особых условиях

Стр 31 из 31 Особыми условиями, влекущими корректировку в организации управления, являются: а) чрезвычайные ситуации природного и технологического ха­рактера; б) чрезвычайное положение; в) военное положение; г) иные обстоятельства, вызывающие нарушение нормальных условий жизни и необходимость формирования управления, при­способленного для их устранения.

Особенности управления в чрезвычайных ситуациях природ­ного и технологического характера предусмотрены Федеральным законом от 11 ноября 1994 г.

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технологического харак­тера»

1. В этом законе под чрезвычайной’ситуацией понимается об­становка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой че­ловеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей при­родной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

2 организация управления в особых условиях

Постоянная готовность сил и средств органов внутренних дел к действиям в особых условиях обеспечивается системой служеб­ной подготовки, проведением во всех звеньях учений и трениро­вок, определением источников получения дополнительной техни­ки и материальных средств.

Важнейшим организующим началом, влияющим на состояние готовности органов внутренних дел к выполнению задач в особых условиях, являются планы действий органов внутренних дел в особых условиях.

Необходимость заблаговременной разработки таких планов вызывается тем, что в быстро меняющейся обста­новке трудно своевременно и четко реагировать на ее осложнение без заранее разработанных схем действий. В декларации обосновывается безопасность проекта и действующего промышлен­ного объекта, определяются характер и масштабы опасности тех­нологических процессов и в соответствии с этим предусматриваются меры по обеспечению безопасности производства, населения, окру-

Организация управления в особых условиях

Стр 65 из 65 Особыми условиями, влекущими корректировку в организации управления, являются: а) чрезвычайные ситуации природного и технологического ха­рактера; б) чрезвычайное положение; в) военное положение; г) иные обстоятельства, вызывающие нарушение нормальных условий жизни и необходимость формирования управления, при­способленного для их устранения. Особенности управления в чрезвычайных ситуациях природ­ного и технологического характера предусмотрены Федеральным законом от 11 ноября 1994 г.

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технологического харак­тера»1. В этом законе под чрезвычайной’ситуацией понимается об­становка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой че­ловеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей при­родной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

16.3. Организация управления в особых условиях

Особыми условиями, влекущими изменения в организации управления, являются: чрезвычайные ситуации природного, технологического характера; чрезвычайное положение; военное положение; иные обстоятельства, вызывающие нарушение нормальных условий жизни и необходимость формирования управления, приспособленного для их устранения. Особенности управления в чрезвычайных ситуациях природного и технологического характера предусмотрены Федеральным законом от 11 ноября 1994 г.

«О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера»

. В этом законе под чрезвычайкой ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии как опасного природного явления, катастрофы, стихийного нли иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, причинили ущерб здоровью людей или окрулсающей природной среде, навлекли значительные материальные потери н нарушение условий жизнедеятельности людей.

Глава 23 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ

Особыми условиями, влекущими корректировку в организации управления, являются: а) чрезвычайные ситуации природного и технологического характера; б) чрезвычайное положение; в) военное положение; г) иные обстоятельства, вызывающие нарушение нормальных условий жизни и необходимость формирования управления, приспособленного для их устранения.

Особенности управления в чрезвычайных ситуациях природного и технологического характера предусмотрены Федеральным законом от 11 ноября 1994 г.

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера»

1. В этом законе под чрезвычайной’ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Организация управления в особых условиях

46Особыми условиями, влекущими корректировку в организации управления, являются: а) чрезвычайные ситуации природного и технологического ха­рактера; б) чрезвычайное положение; в) военное положение; г) иные обстоятельства, вызывающие нарушение нормальных условий жизни и необходимость формирования управления, при­способленного для их устранения. Особенности управления в чрезвычайных ситуациях природ­ного и технологического характера предусмотрены Федеральным законом от 11 ноября 1994 г.

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технологического харак­тера»

1.